ВЫПИСКА ИЗ ПРАВОВОГО КАЛЕНДАРЯ
на I квартал 2013 года
ПРОИЗВОДСТВО, ОБОРОТ И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В отношении пива и пивных напитков начинает применяться ряд запретов и ограничений, установленных Законом об обороте алкогольной продукции.
Так, с 1 января 2013 года:
- запрещается розничная продажа в нестационарных торговых объектах пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции и менее;
- запрещается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции и менее, в ночное время (с 23 часов до 8 часов по местному времени);
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции и менее, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику;
- в сусле для производства пива и пивных напитков совокупная масса зерна и (или) продуктов его переработки (зернопродуктов) не может превышать 20% (до 1 января 2013 года - 50%) массы заменяемого пивоваренного солода. Ограничение частичной замены пивоваренного солода зерном и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами) применяется теперь и в отношении пива, импортируемого в РФ.
С 1 января 2013 года не допускается оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7% объема готовой продукции без сведений о содержании этилового спирта в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе ее производства, менее чем 7% объема готовой продукции в потребительской таре объемом более 330 миллилитров; алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 9% объема готовой продукции, не маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками.
Кроме того, вступают в силу нормы Закона об обороте алкогольной продукции, которыми запрещается производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, а также производство этилового спирта обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции.
(Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", письмо Роспотребнадзора от 14.01.2013 N 01/140-13-32 "О запрете розничной продажи пива в нестационарных торговых объектах")
С 1 января 2013 года уровень рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции должен составлять не менее 5%.
Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 02.08.2012 N 786, устанавливающее минимальный уровень рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции, нормы минимального использования производственных мощностей.
Нормы минимального использования производственных мощностей выражаются в декалитрах и составляют при производстве:
этилового спирта - 50% производственной мощности;
алкогольной продукции с использованием этилового спирта (водки) - 20% производственной мощности.
(Постановление Правительства РФ от 02.08.2012 N 786 "О минимальном уровне рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и о нормах минимального использования производственных мощностей")
С 1 января 2013 года вступает в силу Порядок направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях соблюдения нормы минимального использования производственной мощности.
Уведомление направляется в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка почтовым отправлением на бумажном носителе в срок, обеспечивающий поступление уведомления до даты приостановления или возобновления использования основного технологического оборудования.
Определены порядок заполнения и содержание уведомления.
Уведомление подписывается руководителем организации либо уполномоченным должностным лицом (с приложением заверенной копии документа, подтверждающей полномочия) и заверяется печатью.
В случае поступления уведомления с нарушением срока, оно возвращается заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления с указанием причин возврата.
(Приказ Росалкогольрегулирования от 13.11.2012 N 339 "О Порядке направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта")
С 1 января 2013 года организации-производители маркируют алкогольную продукцию только федеральными специальными марками нового образца.
Имеются в виду федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 N 704.
Федеральные специальные марки с надписями "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые", "Вина натуральные", изготовленные в соответствии с прежними требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785, и находящиеся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2013 года, подлежат уничтожению в срок до 1 марта 2013 года (см. также).
(Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212")
С 1 января 2013 года организациям, импортирующим алкогольную продукцию в РФ, выдаются акцизные марки нового образца.
Новые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775.
ФТС России в срок до 1 марта 2013 года должна провести инвентаризацию акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786, по состоянию на 1 января 2013 года. По итогам проведенной инвентаризации указанные акцизные марки подлежат уничтожению в срок до 1 апреля 2013 года.
Напоминаем, что ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается до 1 сентября 2013 года; а ее реализация - до 1 сентября 2015 года.
(Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции", Приказ ФТС России от 09.10.2012 N 2017 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции")
На 2013 год допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, установлена в размере 25%.
В 2012 году такая доля устанавливалась в размере 0% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво.
(Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1243 "Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации")
Утрачивает силу раздел XIX "Особенности продажи алкогольной продукции" Правил продажи отдельных видов товаров.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
(Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 842 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации")
С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.
Запрет распространяется как на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5% объема готовой продукции, так и на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% процентов объема готовой продукции и более.
(Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ, письма ФАС России от 03.08.2012 N АК/24981, от 13.09.2012 N АК/29977)»