Досудебный порядок урегулирования споров возможен!
Статьей 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность оспаривания постановлений судебных приставов, в том числе судебных приставов-исполнителей, их действий (бездействия) сторонами исполнительного производства и иными лицами, чьи права либо законные интересы нарушены такими действиями в порядке подчиненности.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а так же на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а так же на их действия (бездействия) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав.
Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а так же на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действие (бездействие) которого обжалуются.
Должностные лица судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в 3-дневный срок со дня ее поступления.
В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действие (бездействие), неправомерно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в 3-х дневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, может отозвать её до принятия по ней решения.
Согласно ст.124 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в письменной форе. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившемся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Образцы оформления жалоб, поданных в порядке подчиненности, размещены на информационном стенде «Информация о порядке рассмотрения обращений граждан» в здании УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и его структурных подразделениях. Так же на информационном стенде размещена информация о времени и месте проведение личного приёма граждан главным судебным приставом Ханты-Мансийского автономного округа-Югре, его заместителем, а так же начальниками отделов-старшими судебными приставами.
Необходимо отметить, что обращения граждан и представителей организаций к руководству службы судебных приставов Югры в порядке ст.121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» позволяет в до судебном порядке урегулировать спорные отношения между взыскателем и должником. Между тем судебный порядок разрешение споров достаточно продолжительный, состоящий из множества сложных процессуальных процедур.
Таким образом, досудебное урегулирование спорных отношений между сторонами исполнительного производства является альтернативной и эффективной возможностью достаточно быстро разрешить спор.
Кроме того, население автономного округа может задать свои вопросы по исполнению судебных решений и актов уполномоченных органов по телефону «горячей линии»: 8(3467) 35-20-36, «телефону доверия»: 8(3467) 35-04-87.