Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Нефтеюганска, совместно с отделом надзорной деятельности по городам Пыть-Ях, Нефтеюганск и Нефтеюганскому району информирует, на территории г. Нефтеюганска в период с 05 апреля по 11 апреля 2016 года зарегистрирован 1 пожар:
07 апреля 2016 года, в 17 часа 59 минут произошел пожар трансформаторной подстанции в ПГК «Строитель-2» по адресу: г. Нефтеюганск, Промзона, ул.Сургутская. В результате пожара огнём повреждено: трансформаторная подстанция на площадью 4 кв.м. Погибших и пострадавших нет.  Причина пожара – аварийный режим внутренней электроподстанции.

НОР - Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит).

Согласно поручениям, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и руководством МЧС России уделяется особое внимание вопросам снижения нагрузки на предпринимателей в ходе осуществления надзорных функций, в том числе развитию института независимой оценки пожарного риска (пожарный аудит).
В соответствии с положениями статьи 144 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» независимая оценка пожарного риска является одной из форм подтверждения требованиям пожарной безопасности наряду с государственным пожарным надзором.

Система независимой оценки рисков создавалась с целью повышения уровня защищенности общества, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР (исключение составляют объекты защиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности – в отношении таких объектов плановые проверки планируются по истечении одного года).
Таким образом, положительное заключение независимой оценки пожарного риска, освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения в отношении объектов защиты, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, плановых проверок в области пожарной безопасности.
Независимая оценка пожарного риска проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. При этом, очень важно помнить, что экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, если данной организацией на указанном объекте выполнялись другие работы и услуги в области пожарной безопасности, а также если данный объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.
Положительное заключение по результатам проведенной независимой оценки пожарного риска необходимо направить в орган ГПН до момента окончательного формирования и направления ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.
Проведенная работа по независимой оценке пожарного риска, а также положительное заключение свидетельствуют о пожаробезопасном состоянии объекта защиты, и о полном выполнении требований пожарной безопасности.

При этом решаются следующие задачи:

- снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы контроля государственных надзорных органов;
- освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
- обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.
В случаях, если в период с момента утверждения плана плановых проверок и до момента непосредственного проведения проверки будет представлен НОР на объект защиты, то указанная плановая проверка проводится в части определения соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования. При несоответствии расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах.

Для развития пожарного аудита в настоящее время разработана необходимая нормативно-правовая база:

- постановление Правительства от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»;
- приказ МЧС России от 25 ноября 2009 года № 660 «О порядке получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
Пунктом 8 указанного постановления Правительства № 304, установлены сроки направления экспертной организацией утвержденного заключения о независимой оценке пожарного риска (данное заключение должно быть направлено в структурное подразделение МЧС России в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения).

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие заключение о независимой оценке пожарного риска, не включаются органами пожарного надзора в план проведения плановых проверок