Принятым Административным регламентом определяются сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий. Существенно изменились формы и методы проведения экзаменов на право управления транспортным средством. Если раньше три ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь история сложнее. Три ошибки - экзамен не сдал. Две ошибки в одном тематическом блоке - экзамен не сдал. Все билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов. В случае одной ошибки кандидату в водители будет предоставлено право ответить на пять дополнительных вопросов по этой же теме. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные пять вопросов - 5 минут. Если кандидат в водители ошибся в двух вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на десять вопросов, по пять из каждого блока, за десять минут. Любая ошибка - переэкзаменовка. Практический экзамен тоже изменится. Кандидаты в водители мопедов и мотоциклов для демонстрации первоначальных навыков управления потребуется выполнить три упражнения. Для водителей категории "В,С,D" и подкатегорий "В1,С1,D1" потребуется сдать «остановку и начало движения на подъеме», "маневрирование в ограниченном пространстве, состоящее из 3-х элементов: Повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка", "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом", «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановку для безопасной посадки или высадки пассажиров», а также проезд регулируемого перекрестка, если речь идет о приеме экзаменов на автоматизированном автодроме. Также поменялась оценка водительского мастерства на дорогах. Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. Так, например, выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам, проезд на красный сигнал светофора, не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора - это пять баллов. То есть экзамен не сдал, ждем вас в следующий раз. А вот не там остановился, выехал на перекресток, когда за ним образовался затор, не пристегнул ремень безопасности, использовал во время движения телефон - это среднее нарушение - всего три балла. Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох, двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи движению. В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно. Напомним, что теперь можно сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. На машинах, предоставленных для экзамена автошколами, если они оборудованы соответствующим образом. А также сдавать на права теперь можно в любом регионе, независимо от вашего места проживания. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступает в силу с 1 сентября 2016 года.