Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Нефтеюганска, совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городам Пыть-Ях, Нефтеюганск и Нефтеюганскому району информирует - на территории г. Нефтеюганска в период с 21 ноября по 27 ноября 2016 года зарегистрировано 2 пожара:
21 ноября 2016 года, в 9 часов 45 минут произошел пожар в ГСК «Югра». В результате пожара повреждено строение гаража на площади S=30 кв.м. Погибших и пострадавших нет. Причина пожара – аварийный режим работы электросетей.
27 ноября 2016 года, в 10 часов 25 минут произошел пожар по адресу: город Нефтеюганк, 11А мкр., ул. Пионерская, дом № 57. В результате пожара повреждено строение дома на площади S=12 кв.м. Погибших и пострадавших нет. Причина пожара – устанавливается.
ПОЖАР НА ТРАНСПОРТЕ
Пожар в автомобиле может нанести серьёзный вред жизни и здоровью водителя и пассажиров, в случае если действовать непродуманно и тем более если впасть в панику и поддаться инстинктам. В том случае, если двигательный отсек уже загорелся и оттуда повалили клубы дыма, о профилактике думать уже поздно — самое время принимать экстренные меры. Если это случилось в то время, когда автомобиль находился в движении, то необходимо сразу же снизить скорость и остановиться. Наиболее распространенной ошибкой водителей является открывание капота с целью осмотра очага возгорания. Однако всем известно, что при ликвидации любого пожара главная задача — перекрыть доступ воздуха, который поддерживает горение. В связи с этим, перед самонадеянным открыванием капота следует заранее достать огнетушитель и обязательно привести его в полную готовность. В лучшем случае тушение необходимо начать сразу же после поднятия капота, однако на практике в одиночку провести такую операцию затруднительно, в связи с чем наличие помощника значительно облегчит и обезопасит тушение.
Тратить время на отключение аккумулятора не стоит: в большинстве случаев клеммы на нем крепко затянуты, как это и должно быть, и поэтому отключить их будет не так просто. Если заряд огнетушителя полностью израсходован, а пламя не погашено, лучше отойти от автомобиля на безопасное расстояние и вызвать пожарных, если до этого никто из очевидцев их не вызвал, и надеяться на их помощь. Попытки во что бы то ни стало погасить до последнего пламя могут привести к еще более трагичному исходу. По статистике возникновение пожара наиболее вероятно в отсеке двигателя, реже - в салоне автомобиля. Возможно так же загорание в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Опыт показывает, что среднестатистический легковой автомобиль сгорает дотла за 5-6 минут. От машины остается только почерневший железный каркас и двигатель.
Если пожар в автомобиле все-таки произошел:
- остановите машину и выключите двигатель;
- поставьте машину на тормоз и блокируйте колеса (неустойчивое положение может усугубить инцидент);
- немедленно вызывайте подразделения пожарной охраны;
- пытайтесь потушить пожар подручными средствами до прибытия пожарных: сбить пламя с помощью огнетушителя, брезента, плотной ткани, земли, песка или снега. При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его палкой, монтировкой, находясь сбоку, т. к. при резком открывании капота возможен выброс пламени, и направьте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения.
- выставите сигналы на дорогу;
К сожалению, уровень подготовки водителей к чрезвычайным ситуациям, связанным с возгораниями, в отдельных случаях бывает крайне низок, в результате своей беспечности они остаются один на один с огнем без всяких средств его ликвидации. Кто-то возит с собой огнетушитель с истекшим сроком годности, кто-то просто решил выложить громоздкий баллон в гараже, чтобы освободить место в багажнике, иные просто уповают на русское «авось»: беда случится с кем угодно, только не со мной. Пожарные говорят, что бороться с огнём будучи безоружным не только бесполезно, но и опасно.
Для борьбы с автомобильными пожарами наиболее эффективным средством борьбы служат системы автоматического аэрозольного (реже газового) пожаротушения. Работают они по следующему алгоритму: по команде датчика, который по сути является пожарным извещателем, при достижении критической температуры срабатывает генератор, создающий специальный аэрозольный состав. Датчики, как правило, устанавливают в местах наиболее вероятного возгорания под капотом, вблизи бензобака, а также в салоне автомобиля. Присутствует возможность выведения отдельной клавиши принудительного включения системы. Важно помнить, что приступать к тушению пожара в одежде, пропитанной парами топлива, либо испачканной в мазуте, а также, если руки смочены бензином — категорически запрещено. Садиться в горящий автомобиль, а тем более заводить его опасно для жизни. Запах бензина, горелой резины, появление дыма из-под капота - факторы, предшествующие загоранию или пожару.