Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



- Владимир Николаевич, позади 100 дней депутатства. Итоги подводить рано, однако спустя три месяца после избрания, в начале нового года, самое время поговорить о том, оправдались ли ожидания от работы в парламенте с точки зрения интересов Ваших избирателей?

Семенов В.Н.  Эффективность работы парламента субъекта Федерации не может оцениваться исключительно с точки зрения избирателей того или иного депутата. Это сложная, планомерная и кропотливая работа, прежде всего в интересах всех жителей нашего округа, ее плоды не всегда можно «пощупать руками», здесь решаются вопросы стратегического законодательного характера, с отдаленным по времени результатом. И кроме того, мой опыт работы в качества депутата сначала Думы Нефтеюганска, а позже, начиная с 2001 года, в составе окружной Думы  третьего и четвертого созывов, позволил мне с самого начала представить возможности и горизонты того, чем я буду заниматься. Как недавний руководитель муниципалитета почти с десятилетним опытом работы, прекрасно понимаю, что сегодня необходимо изменить, чтобы эффективнее заработал хозяйственный механизм в интересах жителей каждого муниципалитета Югры.

- Возвращаясь к вашей деятельности на посту главы Нефтеюганского района. Ваш переход в округ некоторые информационные издания прокомментировали, как «уход на взлете». Нефтеюганский район давно находится среди муниципалитетов, чей успешный опыт и новации в центре внимания не только в округе. Многие передовые методики рекомендованы для распространения в разных регионах страны.  Район при Вас стал победителем IX Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». И в этот самый момент глава района вдруг добровольно и совершенно неожиданно покидает свое кресло. В чем логика происходящего?

Семенов В.Н.  Спасибо, что вспомнили наши успехи, но мой переход в представительные органы  власти, конечно, нельзя комментировать словами «вдруг» и «неожиданно».  Это был сознательный выбор и обдуманный шаг.  К тому времени я почти десять лет руководил муниципалитетом и назрел момент, когда мне стало крайне важно узнать объективную оценку своей деятельности на посту главы района. Не с точки зрения каких-то показателей или наград на конкурсах, а выяснить истинное отношение людей к власти. Для этого существовал единственный способ – участвовать в конкурентной борьбе кандидатов, где каждый житель добровольно,  и что немаловажно – тайным голосованием, оценит тебя, как руководителя.  Поэтому доверие, которое мне оказали жители нашего района, сначала отдав голоса на предварительном голосовании, а затем в день выборов – по  списку «Единой России», а также  рекордная для округа явка избирателей показали признание жителями региона того курса, который был выработан нашей командой и проводился много лет. Все это привело меня к решению сосредоточиться на дальнейшей работе в Думе Югры.
Скажу сразу - я рад переменам. В том числе и потому, что считаю ротацию руководителей одним из главных условий успешности и эффективности местной власти. Смена «кресла» способствует  очищению любой власти от привычных схем работы, от обрастания разного рода «балластом» - это всегда обновление тактики, уточнение целей.  И главное, на мой взгляд, это еще одна возможность убедиться в работоспособности кадрового резерва, который мы формируем последние годы.
Сегодня районом руководит Галина Лапковская,  мы много лет работали вместе, и всех достижений, которыми вправе гордиться, добились совместно с командой единомышленников, абсолютное большинство которых продолжает трудиться на тех же должностях.
Мне, конечно, было не все равно, кто придет к руководству муниципалитетом после моего ухода. Не секрет, что все стратегические наработки, а также далекие и ближайшие планы всегда требуют кропотливой подготовки. Будущие прорывы нуждаются в закладке серьезного базиса и чаще всего эти шаги не видны со стороны. Ведь для того, чтобы завтра мы смогли сделать качественный и количественный скачок в такой болезненной для регионов области, как расселение аварийного жилья, недостаточно одного желания местной власти, которая вынуждена из года в год настаивать на выделении средств, готовя пакеты обращений.  Необходима многомесячная подготовительная работа на всех уровнях – от окружного, областного вплоть до федерального. Мне важно, что наши многолетние усилия не пропадут впустую, как это могло бы произойти в случае прихода совершенно новой команды. Преемственность власти - непременное условие успешности долгосрочного  планирования.
Что же касается Комитета Думы ХМАО - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, председателем которого я назначен, то, вероятно, именно здесь я смогу быть максимально полезным, так как знаю проблемы территорий изнутри. Считаю, сегодня парламент любого уровня  не может быть просто собранием людей с активной позицией, ярких представителей своих партий, для успешной работы депутатского корпуса необходима юридическая подготовка и опыт работы в органах власти.

- В этой связи уместно вспомнить слова Бориса Грызлова, которые журналисты интерпретировали как «парламент не место для дискуссий», на самом деле они звучали по-другому. Он говорил, что Дума не та площадка, где надо устраивать политические баталии, дескать, здесь «надо заниматься конструктивной, эффективной законодательной деятельностью». 

Семенов В.Н.  Совершенно уместная аналогия. Эта работа требует много знаний, умения анализировать большой объем информации, юридического образования. Политические баталии уместны до избрания, а на заседаниях Думы должны звучать компетентные мнения единомышленников, которые могут стоять на любых политических платформах, иметь и высказывать совершенно разные мнения, но которых объединяет общая цель. И самое востребованное и необходимое качество современного парламентария – компетентность.
Дело в том, что избирательное право субъектов Российской Федерации не предъявляет особых требований к уровню правовых знаний и профессиональных навыков для кандидатов в депутаты представительных органов, это противоречило бы демократическим принципам состязательности. Поэтому главная проблема депутатского корпуса как раз и состоит в том, что новые избранники чаще всего набираются нужного опыта и профессиональных навыков по ходу работы парламента. Это не ошибка или недоработка, это правила игры, а значит, единственный выход из этого – «раздать портфели» в парламенте, точнее – участки будущей работы с учетом прошлой профессиональной деятельности.
На мой взгляд, вновь сформированный парламент Югры имеет очень крепкий состав, и каждый из депутатов оказался на своем месте. Уверен, и мой опыт руководителя Нефтеюганского района будет полезен именно на этом участке парламентской  деятельности. Достаточно вспомнить, что Нефтеюганский район в период, когда я возглавлял муниципальную власть, успешно внедрил целый ряд бюджетных новаций, в итоге сегодня  район называют полигоном для обкатки новых моделей взаимодействия между хозяйствующими субъектами, бизнесом и местной властью. Отмечу, что наряду с еще тремя муниципалитетами Югры  в 2015–2016 годах Нефтеюганский район стал пилотной площадкой по внедрению передового опыта из Атласа лучших муниципальных практик, разработанного Агентством стратегических инициатив.

- Изменился ли взгляд на прежние проблемы?

Семенов В.Н.  Чтобы не снижать темпов развития, не опускать планку социальных обязательств, муниципальные власти находятся в постоянном поиске новых резервов.  В условиях серьезного сокращения статей расходов и новых нагрузок на местные бюджеты надо признать: сегодня трудно говорить о показателях роста в регионах.
Я несколько отвлекусь, но напомню - новый госбюджет сверстан с дефицитом в 2,7 триллионов рублей. Это головная боль не только федерального правительства - местная власть будет вынуждена менять подходы, внедрять передовые новации, осваивать новые практики для более эффективного расходования имеющихся средств, увеличения доходной базы. И на этом фоне важно, что нашему комитету не потребовалось  много времени, чтобы вникнуть в специфику, мы уже сегодня сформировали портфель законодательных инициатив, которые направлены на то, чтобы убрать лишние барьеры в получении субсидий и грантов, избавиться от всех видов потерь и дублирования полномочий в прохождении решений.

- О каких инициативах идет речь?

Семенов В.Н.  Суммируя наказы избирателей и собственный опыт руководителя муниципалитета, отлично понимаю, что больше нельзя откладывать вопрос увеличения финансирования окружных программ, направленных на более интенсивное переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.  Несмотря на бюджетные трудности, этот вопрос будет оставаться на первом месте в социальной политике округа. Кроме того, надо форсировать программу по выделению земельных участков многодетным семьям, это касается всех муниципалитетов Югры. Приложу максимум усилий, чтобы из бюджета округа увеличилось выделение средств на работы по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой этих земельных участков. В свете последних событий остро стоит и вопрос безопасности дорожного движения, развития дорожной сети.

- Вас избирали жители района и города, и они вправе ждать решения проблем своих муниципалитетов. Можете поделиться ближайшими инициативами, которые коснутся жителей Нефтеюганского региона?

Семенов В.Н.  Внесены предложения по реализации мероприятий в Нефтеюганском районе в сфере здравоохранения, ведется активная работа по включению объекта строительства поликлинического комплекса в Пойковском в программу «Сотрудничество» на 2017 год, а так же на плановый период 2018 и 2019 годов.
Есть еще традиционно болезненный для моего избирательного округа вопрос. В поселениях Нефтеюганского региона питьевая вода не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01. Мои избиратели ждут содействия в решении этих вопросов и финансовой поддержки от округа.
Как руководитель района я плотно занимался этой проблемой, в настоящее время уже выполнены проектно-изыскательские работы по объекту «Комплекс сооружений водоснабжения, установка ВОС-100 куб. м/сут., сети водоснабжения в с. п. Куть-Ях Нефтеюганского района», проект прошел государственную и ценовую экспертизу. Стоимость реализации проекта на данный момент составляет 102,8 млн рублей. Сейчас мы вместе с новым руководством района рассматриваем варианты получения финансирования из окружного бюджета.
Среди законодательных инициатив, которые наш парламент планирует выдвигать на федеральный уровень, думаю, будет актуальна тема регулирования трудовых миграционных потоков. Для обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, а так же интеграции государственных информационных систем и ресурсов, будем готовить законодательные инициативы по созданию единой межрегиональной базы трудовых ресурсов. Особое внимание планируем уделить проблематике выполнения муниципалитетами социальных обязательств вплоть до правового запрета сокращения социальных статей расходов в бюджетах разного уровня.