Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Нефтеюганска, совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городам Пыть-Ях, Нефтеюганск и Нефтеюганскому району информирует, что на территории г. Нефтеюганска в период с 27 марта по 02 апреля 2017 года пожаров не зарегистрировано.
5 причин, зачем вашему бизнесу нужен пожарный аудит (независимая оценка пожарного риска)
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, что установлено статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
По сути – это альтернатива Государственному пожарному надзору. Закон даёт собственнику право выбора, кто будет оценивать объект на соответствие требованиям пожарной безопасности: государство в лице пожарного инспектора или независимая экспертная организация.
В первом случае эта процедура проводится в сроки, определённые планом проверок, независимо от желания собственника (без приглашения) и бесплатно. Однако, если при проверке выявляются нарушения, то выдаётся обязательное для исполнения предписание и накладываются штрафные санкции [1]. В случае же повторного нарушения объекту грозит приостановление деятельности на 90 суток. Выдача предписания влечёт за собой обязательную внеплановую проверку с теми же последствиями. При этом в случае невыполнения предписания накладывается ещё и дополнительный штраф [2].
Во втором случае услуга по проведению пожарного аудита является платной, проводится на основании договора в согласованные сроки, по результатам выдаётся заключение о независимой оценке пожарного риска.
Что дает собственнику пожарный аудит? Вот 5 причин, почему это Вам нужно, и что Вы от этого получите.
Объекты, на которые имеется заключение о НОР с выводом о соответствии требованиям пожарной безопасности, не включаются в планы проверок органами ГПН в течение срока [3], установленного п. 44 Административного регламента МЧС, с даты регистрации заключения НОР (от 1 до 10 лет в зависимости от присвоенной объекту категории риска).
Кроме того, в соответствии с п. 3 «а» Приложения к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, категория риска объекта подлежит снижению на одну ступень при наличии заключения о НОР с выводом о соответствии требованиям пожарной безопасности, что автоматически влечёт за собой уменьшение периодичности проверок. К примеру, если объект отнесён к категории умеренного риска (с периодичностью проверок 1 раз в 10 лет), то при наличии положительного заключения НОР, объект переводится в категорию низкого риска, для которой плановые проверки вовсе не предусматриваются. Нет проверок – нет предписаний, штрафов, угрозы приостановки деятельности.
В случае, если объект уже включен в план проверок, то проверки избежать не удастся. Но при наличии положительного заключения НОР проверка проводится не по «полной программе», а по упрощённой схеме.
Согласно п. 63 Административного регламента МЧС в этом случае не проверяется выполнение условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. То есть инспектор в этом случае не имеет права проверять выполнение требований Технического регламента и нормативных документов по пожарной безопасности. Проверке подлежит только узко ограниченный круг вопросов [4] по соблюдению противопожарного режима.
НОР позволяет обосновать допустимость отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности. Делается это путём расчёта пожарного риска с учётом имеющихся нарушений.
Актуально для зданий, в которых:
Требуется для предоставления в лицензирующий орган при получении лицензии на отдельные виды деятельности:
В соответствии с нормативно-правовыми актами МЧС России Заключение выдаётся заявителю после проведения проверки организации, при этом в случае выявления нарушений выдаётся отрицательное заключение.
При наличии заключения НОР о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности положительное заключение МЧС выдаётся без проверки объекта.
По результатам проведения аудита пожарной безопасности собственник получает полную, всестороннюю и достоверную информацию о реальном состоянии пожарной безопасности объекта. Наличие такой информации позволяет:
[1] — ст. 20.4 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 500 000 руб., на должностное лицо – до 30 000 руб.
[2] — ст. 19.5 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 200 000 руб., на должностное лицо – до 20 000 руб., или дисквалификация на 3 года.
[3] — 1 год – детские сады, общеобразовательные школы, детские лагеря, дома престарелых;
2 года – больницы, поликлиники, санатории;
4 года – объекты, отнесённые к категории значительного риска (особо опасные, технически сложные и уникальные, критически важные для национальной безопасности, особо важные пожароопасные, Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, дополнительного образования детей, профессионального образования, Ф4.2, Ф5.1 I, II, III классов опасности, Ф3 с одновременным пребыванием более 200 человек, Ф4.3 высотой более 28 м);
7 лет – объекты, отнесённые к категории среднего риска (Ф1.3 высотой более 28 м, Ф3 с одновременным пребыванием от 50 до 200 человек, Ф4.3 высотой от 15 до 28 м, Ф5.1 и Ф5.2 категорий А, Б, В);
10 лет – объекты, отнесённые к категории умеренного риска (Ф3 с одновременным пребыванием до 50 человек, Ф5 категорий Г, Д.
[4] — выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, знания требований пожарной безопасности, готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара, правила поведения людей, порядок организации производства, содержания территорий, зданий, сооружений, помещений.
[5] — ст. 19.5 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 200 000 руб., на должностное лицо – до 20 000 руб., или дисквалификация на 3 года.