Мероприятие прошло в рамках организации отдыха и занятости детей в каникулярный период по инициативе педагога дополнительного образования Татьяны Гавриловой, по программе SEED компании «Шлюмберже».
В семинаре приняли участие воспитанники городского лагеря актива лидеров детских и молодежных общественных объединений «Жить в мире с собой и другими». Ребята 6-7-х классов поделились на 4 команды и включились в работу над своими проектами.
Команда «Биосфера» разработала проект «Теплица на подоконнике для выращивания растений» (руководитель – педагог дополнительного образования «Дома детского творчества» Александр Молодежников).
Команда «Молния» создала проект «Фруктовая батарейка» (руководители - сотрудники компании «Шлюмберже», которые выполняли роль волонтеров программы SEED – Наталья Аверьянова и Татьяна Краснова). Команда «Экологи» - проект «Вязкость жидкости» (руководители - сотрудники «Шлюмберже» Наталья Андриенко и Ольга Перевалова).
Команда «Водные исследователи» разработала проект «Исследование качества воды» (руководитель – педагог дополнительного образования «Дома детского творчества» Татьяна Гаврилова).
В течение двух дней участники семинара, применяя принцип «Учусь, делая», создали четыре научных проекта, посвященные указанным выше глобальным проблемам человечества. Ребята применяли для исследований различное оборудование, программируемые плато, тестовые наборы для исследования качества воды, фрукты и овощи для альтернативных источников энергии, различные по вязкости жидкости.
Благодаря ресурсной и руководящей поддержке волонтеров компании «Шлюмберже» и ее координатора Екатерины Волковой (город Тюмень), ребята получили всевозможное оборудование, отвечающее образовательным стандартам для проведения исследований.
Проекты были представлены в виде презентаций в актовом зале Центра и в виде действующей модели теплицы для выращивания растений. Теплица оборудована встроенной платой Ардуино и специальными датчиками, регулирующими параметры жизнедеятельности растений.
Все участники получили дипломы, сувениры и футболки с логотипами программы SEED. Но, самое главное, ребята приобщились к решению глобальных экологических проблем, почувствовали прелесть командного духа в решении сложных задач при работе над проектами, равноправное участие с взрослыми наставниками, когда все функции распределялись по желанию каждого члена команды.
Такие научно-практические семинары будут проводиться и в дальнейшей работе «Дома детского творчества», так как планируется привлечение новых участников среди школьников и сотрудников компании.
Для справки:
Международная некоммерческая корпоративная программа в области развития образования SEED (Schlumberger Excellence in Educational Development) ориентирована на развитие интеллектуальных ресурсов молодежи и поддержку образования, которая проводится под патронатом Шлюмберже уже на протяжении 10 лет.
Программа SEED в России действует в 15 городах: Москве и Московской области, Нефтеюганске, Сургуте, Нижневартовске, Стрежевом, Ноябрьске, Новом Уренгое, Усинске, Тюмени и Тюменском районе, Новосибирске, Иркутске, Охе и Южно-Сахалинске.
Цель программы – привлечение молодежи со всего мира к научно-техническому творчеству и создание условий для комфортной работы юных исследователей над своими научными проектами.
Программа SEED реализуется посредством разработки и поддержки образовательного веб-сайта, проведения научно-практических семинаров для школьников и учителей, участия в конференциях и выставках, повышения качества учебного процесса благодаря образовательным грантам с учетом реализации приоритетного национального проекта «Образование». SEED в переводе с английского значит «зернышко», которое прорастает в школах многих стран мира, где живут и работают сотрудники Шлюмберже и превращается в цветущее «дерево знаний».
Научно-практические семинары SEED: программа SEED организует и проводит семинары для учащихся и учителей школ под руководством практикующих ученых, инженеров, волонтеров компании. Методика «Учусь, делая» способствует приобретению участниками новых знаний и навыков на практике, работе в команде и созданию собственных проектов, направленных на решение глобальных проблем современности, таких как изменение климата, энергосбережение, проблемы качества воды, и т.д.