Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости регистрации предприятия и легкости подключения к электрическим сетям до получения разрешений на строительство и развития конкуренции. При этом часть административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, находится на региональном и муниципальном уровне.

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются 12 моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.

Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на региональном уровне приняло активное участие в разработке двух целевых моделей – "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества".

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, - с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.

Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Управление Росреестра по Югре, является завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, подготовка которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель должен обращаться к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.

Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляют на договорной основе кадастровые инженеры. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. Несмотря на то что, что процедуры по кадастровому учету и регистрация прав, входящие в компетенцию Росреестра, является завершающим при оформлении недвижимости, ведомство в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке действий заявителя на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Росреестра и затрагивающие сферу деятельности региональных и муниципальных властей, но непосредственно влияющие на качество оказания государственных услуг Росреестра.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, а именно с коррупционными проявлениями внутри системы, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70%. Окна приема в структурных подразделениях ФГБУ «ФКП Росреестра» по Югре, должны закрыться до конца 2017 года. Следует отметить, что эти мероприятия осуществляются не в ущерб заявителю – окна приема закрываются в случае, если такие окна отрываются в МФЦ.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах субъектов, муниципальных образований и населенных пунктов. Управление Росреестра по Югре со своей стороны осуществляет методическое сопровождение мероприятий по сопровождению работ по установлению границ муниципальных образований Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Руководство Управления Росреестра по Югре на региональном уровне принимает участие в заседаниях Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в заседаниях иных совещательных и координационных органов, деятельность которых направлена на создание в регионе благоприятных факторов для инвестиций.