Электронные услуги и сервисы Росреестра является важной частью общероссийской системы электронного правительства. Формирование электронного правительства в России стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестра является одним из лидеров в этом направлении.
В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства:
Росреестр активно продвигает бесконтактные технологии Росреестра. Все больше заявителей в Югре. К примеру, если в 2015 году в Управление Росреестра по Югре поступило только 46 заявлений о регистрации прав в электронной форме, то в 2016 году более 6000 (2,0% от общего числа заявлений), а за 5 месяцев 2017 года 2017 года уже 4094 (почти 5,0 от общего числа заявлений).
Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом с помощью электронно-цифровой подписи на портале Росреестра (www.rosreestr.ru), находясь дома, на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действия чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошли для физических лиц сокращается на 30%.