Сменить доставщика пенсии (и других социальных выплат) или способ доставки можно в любой момент. Для этого необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту получения пенсии, либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо через портал государственных услуг gosuslugi.ru или сайт Пенсионного фонда pf rf.ru.
В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты лицевого счета в банке.
Способы доставки пенсии:
через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в Пенсионный фонд о возобновлении выплаты;
через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.