Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для этого необходимо письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда России по месту получения пенсии. В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты лицевого счета в банке.
Способы доставки пенсии:
- через Почту России– вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет подать заявление в Пенсионный фонд о возобновлении выплаты;
- через банк– вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
В соответствии с действующими договорами с кредитными организациями (ПАО «Сбербанк России», ФК «Открытие», ВБРР, АО «Россельхозбанк», ПАО «Росгосстрахбанк», ПАО «СКБ-банк», ПАО «Запсибкомбанк», ПАО «ПОЧТА-БАНК», ПАО «СОВКОМБАНК», АО БАНК «Сургутнефтегазбанк», филиал «Газпромбанк» в г.Сургуте) зачисление денежных средств на счета пенсионеров осуществляется с 15-го по 25-ое число каждого месяца.
Направить электронное заявление о доставке пенсии можно через портал государственных услуг gosuslugi.ru или на сайте Пенсионного фонда pfrf.ru.