В 2018 году исполняется 100 лет государственной системе дополнительного (внешкольного) образования детей в России.
Государственная система дополнительного образования детей – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка. Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века – тогда появились первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.
На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, в 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение «Станция юных любителей природы» (Москва, Сокольники).
С 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Современная система дополнительного образования, кроме традиционных форм, включает в себя авторские программы развития дополнительного образования.
В городе Нефтеюганске работают два учреждения для детей и подростков – Дом детского творчества и Центр «Поиск», где ребят обучают по различным направлениям образовательной деятельности: наyчно-техническому, художественно-эстетическому, социально-педагогическому, культурологическому, учреждения также являются площадками для апробации самых новейших методик. Работают в Центрах высокопрофессиональные специалисты, педагоги - энтузиасты своего дела, высшей и первой квалификационной категории, имеющие звания и награды.
Виктор Пухальский,
Почетный работник общего образования Российской Федерации, заместитель директора ЦДО «Поиск»