Это значит, что поездка на автомобиле в сторону Екатеринбурга, Кургана или Омска будет примерно на час быстрее.
«Современная дорога должна быть не только ровной, без ям, но и безопасной. Чтобы все путешественники могли остановиться в комфортных кемпингах, отдохнуть. Темой развития придорожного сервиса мы занимаемся много лет», - рассказывает врио губернатора Тюменской области Александр Моор.
Каждый автомобилист подтвердит: дороги в Тюменской области хорошие, безопасные и обеспечены всем необходимым в пути. Количество гостиниц, кафе, СТО и АЗС вдоль федеральных трасс региона превысило 250. Такие объекты не только делают удобным путешествие, но и помогают проезжающим знакомиться с интересными туристическими объектами. Например, на родине Григория Распутина, в селе Покровское Ярковского района, есть частный музей. Прямо перед сезоном отпусков, на 85 км Тобольского тракта, у въезда в это село открылся новый придорожный кемпинг. Здесь можно поесть, переночевать, без опаски оставить автомобиль на стоянке и приобщиться к истории царской семьи и одного из самых известных в мире русских.
С наступлением лета вопрос качества дорог становится одним из самых важных. Интенсивность движения на автомобильной трассе Р-404 Ханты-Мансийск – Тобольск – Тюмень, по данным ФКУ «Уралуправтодор», увеличивается почти на 20%. Еще несколько лет назад участок федеральной трассы Уват – Салым называли «дорогой смерти», а теперь это современная магистраль с ровным, качественным покрытием. Благодаря межрегиональной программе «Сотрудничество» проблема, долгое время существовавшая в транспортной инфраструктуре Тюменской области, Ямала и Югры, превратилась в один из примеров удачного взаимодействия.
Качество и комфорт тюменских трасс по достоинству оценивают водители, которые по работе или по пути на отдых проезжают по маршруту Ханты-Мансийск – Тобольск - Тюмень. Сергей Боголюбов работает водителем и еженедельно преодолевает расстояние между Тюменью и Югрой на протяжении уже 15 лет. «Раньше ездить невозможно было, сейчас – отличная дорога, на легковой машине можно доехать от Тюмени до Сургута за восемь часов. Несравнимо с тем, что было несколько лет назад», - делится он впечатлениями. Борис Ольховиков из Ханты-Мансийского района вместе с семьей часто путешествует на личном автомобиле. Он уверен: федеральные дороги в нашей области сейчас находятся в хорошем состоянии. В качестве примера водитель приводит тот же участок трассы Уват – Салым. «Раньше там была яма на яме, сейчас хорошая дорога», - рассказывает Борис Ольховиков.
Дальнейшее совершенствование транспортной инфраструктуры на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов должно стать одной из важнейших задач для трех регионов. Так считает временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Александр Моор.
«Развитие транспортной сети, особенно по стратегическим направлениям север-юг, запад-восток, с мостами через реки, с хорошими объездными дорогами вокруг городов, с открытием железнодорожного Северного широтного хода и порта Сабетта, должно стать для нас одним из приоритетных направлений совместной работы», - подчеркивает врио главы региона.
Программа «Сотрудничество» помогает югорчанам решать транспортные вопросы и в округе. За последние четыре года в ХМАО благодаря ей было построено 23,2 км автодорог и еще 70,6 км реконструировано. Среди них - Восточная объездная дорога в Сургуте, участок Куминский - Тынкуль на трассе Тюмень - Приобье, участки Югорск - Советский, Советский – Ловинка, Сургут - Лянтор на трассе Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Томск, два моста и обход поселка Андра на трассе Югорск – Советский – Верхний Казым. В 2018 году на ремонт дорог Ханты-Мансийского автономного округа из программы «Сотрудничество» выделяется более 3 млрд рублей.