Майские указы Президента о национальных целях и стратегических задачах до 2024 года станут основополагающими для педагогической общественности Нефтеюганска. Главными по-прежнему остаются ориентиры по повышению качества жизни, демографической ситуации, социально-экономического развития и научно-технологического прорыва. Как прогнозируют представители профессионального педагогического сообщества, достичь качественно новых показателей невозможно без изменений в сфере образования.
«Главная задача, которую сегодня ставит Президент страны Владимир Путин, вывести российское образование в десятку лучших мировых практик. Для этого необходим профессиональный рост самих работников сферы образования, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей. Основной проект, определенный департаментом образования округа, реализацией которого будут заниматься на территориях, в том числе и в Нефтеюганске – успех каждого ученика в отдельности. Успешным должен быть не только одаренный ребенок. И если педагоги, родители и сами ученики смогут определить для себя успех каждого школьника как сверхзадачу, тогда смело можно будет говорить о современной школе и ее конкурентоспособных воспитанниках», - отметил окружной парламентарий.
Если говорить о качестве образования в Нефтеюганске, сегодня это сектор, которым можно гордиться. Нефтеюганские школьники в тройке лучших в Югре по занимаемым призовым местам в различных олимпиадах, конференциях и конкурсах. По результатам Единого Государственного экзамена в этом году также есть заметный рост.
Практика профильного образования и индивидуальных образовательных маршрутов в новом учебном году станут фундаментальными. Как рассказал член «Команды Югры» Степан Пыталев, сегодня в Нефтеюганске успешно зарекомендовали себя формы обучения, когда школьники вместе с родителями сами определяют тот курс, который поможет им при поступлении в ВУЗы: «Так работает 5-ая многопрофильная школа, во 2-ой школе есть медицинский класс, а в этом году по такому же пути пошла и 8-ая. Здесь открыт профильный инженерный класс, в котором могут обучаться дети, желающие связать свою будущую профессиональную деятельность с техническими специальностями. Мне кажется, такой формат более чем удобен для самих школьников. И если подобная практика будет продолжаться и в других школах, достичь тех показателей, к которым мы стремимся будет гораздо проще».
Но, есть в сфере городского образования сложности, которые требуют безотлагательного решения. Главная – это дефицит учебных мест. В Нефтеюганске очень остро стоит вопрос о строительстве новой школы. Возвести учебное учреждение на 1600 мест планируется в 17 микрорайоне в ближайшие два года. В этом же году, благодаря оптимизации и рациональному использованию площадей, удалось создать дополнительно 463 места.
«Еще одна важная задача, про которую не стоит забывать – профессиональный рост педагогов. В Нефтеюганске успешно зарекомендовала себя практика наставничества, когда более опытные преподаватели курируют работу молодых специалистов. Насколько я знаю, сегодня наши учителя совместно работают даже с московскими школами и участвуют в межрегиональных проектах и образовательных форумах по обмену опытом. Буквально в октябре в наш город приедут столичные специалисты, чтобы поработать с педагогической аудиторией», - подытожил парламентарий.