Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



Ежегодно возгорания на автотранспортных средствах составляют около 20% от общего количества пожаров. Наибольшее количество таких пожаров происходит в холодное время года, когда автомобиль требует более длительного прогрева или подогрева с помощью дополнительных устройств.
Основные причины возгораний связаны с нарушением правил устройства и эксплуатации автотранспортного средства, к которым относится утепление моторных отсеков горючими материалами, установка «кустарного» газового и электрообогревательного оборудования, неосторожное обращение с огнём при ремонте автомобиля, неисправность топливной системы и системы смазки двигателя, неисправность электрооборудования автомобиля, подогрев двигателей источниками открытого огня.
Профилактика возникновения пожаров на транспортных средствах должна быть направлена на исключение причин их возникновения.

 

Так, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации установлены следующие требования, направленные на предупреждение возникновения пожаров на транспортных средствах: в помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещено:
1) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
2) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
3) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
4) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
5) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
6) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
Однако приведённые выше требования не позволяют в полном объёме исключить все возможные причины возникновения пожаров на автотранспортных средствах. В частности, с учётом местных условий, связанных с низкими температурами в осенний, зимний и весенний периоды, необходимо обратить внимание на недопустимость укладки сгораемых материалов (покрывала, мешковины и пр.) на поверхность двигателя.
Еще одной из наиболее распространенных причин возгораний является некачественная установка дополнительного электрического (автозапуски, сигнализации, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений, рулевых колёс и пр.) и отопительного оборудования (системы предпускового подогрева двигателей, такие как Webasto, Gidronik и пр.) автомобилей. Устанавливать такие системы необходимо в специализированных сервисных центрах, имеющих квалифицированных специалистов. Например, при установке автомобильной сигнализации неквалифицированным специалистом, нередки случаи неверного выбора калибровки предохранителей, предназначенных для защиты от перегрузки. В этом случае, предохранителем не будет выполнена его прямая функция, произойдёт оплавление изоляции электропроводов вследствие их сильного нагрева, что в свою очередь может привести к возгоранию под приборной панелью либо в двигательном отсеке.
Также необходимо регулярно очищать двигатель, узлы и агрегаты (особенно те части, которые под высокой температурой) от потёков горючих жидкостей, с целью исключения самовоспламенения.
Очень внимательно следует относиться к установке газобаллонного оборудования, как и системы подогрева, его следует устанавливать только в специализированных сервисных центрах. Также при эксплуатации такого оборудования следует соблюдать все требования безопасности, указанные заводом-изготовителем. В большинстве случаев, причиной возникновения негерметичности газового оборудования становится так называемый «человеческий фактор»: самостоятельное проведение ремонта газового оборудования, самовольное внесение изменений в систему газового оборудования, отсутствие на резиновых трубках газового оборудования фиксирующих хомутов, эксплуатация газобаллонного оборудования без соответствующей профилактики, в том числе при наличии ощутимого запаха газа.
В случае, если в Вашем автомобиле произошёл пожар, необходимо немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, назвав адрес объекта, место возникновения пожара и сообщив свои данные. Далее рекомендуется заглушить двигатель, открыть замок капота. Открытие крышки капота необходимо осуществлять медленно и осторожно - в случае наличия пламени в подкапотном пространстве, быстрое открытие крышки может спровоцировать резкий приток воздуха и мгновенное развитие пожара. Рекомендуется открывать крышку капота с защитой рук перчатками, во избежание получения ожога от нагретого металла. По возможности, рекомендуется отключить клеммы от аккумулятора. Для тушения огня следует воспользоваться огнетушителем, которым укомплектован автомобиль. Необходимо помнить, что со временем и при низких отрицательных температурах огнетушитель теряет свои свойства, поэтому следует своевременно менять устройство, а также хранить его кабине транспортного средства в доступном месте.