Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



После полного погашения ипотечного кредита (основного долга, процентов, пеней и штрафов (при наличии)), Кадастровая палата рекомендует «снять обременение» с квартиры, находящейся в залоге у Банка, чтобы в дальнейшем беспрепятственно распоряжаться данной квартирой по своему усмотрению.
Приобретенная в ипотеку квартира выступает в качестве залога у банка или находится под обременением, до тех пор, пока заемщик не выплатит ипотеку. Данный факт зафиксирован в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) как обременение «Ипотека в силу закона». Это означает, что с одной стороны заемщик является собственником жилья, а с другой – не может распоряжаться имуществом до момента полного погашения ипотечного кредита. Поэтому чтобы стать полноправным хозяином своего жилья, нужно снять с него запись об обременении.
Погашением регистрационной записи об ипотеке занимается территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на основании поданного совместного заявления залогодателя и залогодержателя.
Подаете заявление любым из доступных способов, в том числе в Многофункциональный центр / Центр государственных услуг «Мои Документы» (МФЦ). Получаете от регистратора расписку в приеме документов и узнаете, в какое время подойти за готовыми документами. При необходимости доносите документы, которые были у вас затребованы дополнительно.
Не стоит забывать и о современных технологиях: заявление можно подать в электронной форме через портал Росреестра (www.rosreestr.ru). Более того, на портале Росреестра имеется информационный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который содержит общедоступные сведения, в том числе и информацию о наличии/отсутствии прав и ограничений на объекты недвижимости. Снять обременение по ипотеке также можно, подав заявление через официальный портал Госуслуги (www.gosuslugi.ru), при условии, что вы ранее там регистрировались и успели обзавестись электронной подписью. В противном случае у вас получится лишь записаться в электронную очередь, а сдавать документы уже лично.
Допускается отправка всей документации по почте ценным письмом. В этом случае подписи на заявлениях удостоверяются нотариально, а само письмо отправляется с описью вложения и уведомлением о вручении. Но новые свидетельства о праве все равно нужно будет получить лично.