Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество. К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как: операции по созданию целостной системы учёта недвижимости. Регистрация прав на недвижимость. Регистрация операций с недвижимостью. Контрольная и надзорная деятельность.
Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата. Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.
Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.
Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.
Функции кадастровой палаты: Ведение кадастра недвижимости и ведение учета недвижимого имущества. Палата предоставляет заинтересованным лицам сведения, ранее внесенные в кадастр. Поэтому, если вам необходимо подать документы для постановки на кадастровый учет, либо получить сведения из кадастра, то следует обращаться в кадастровую палату. Кадастровая палата проверяет полученные от граждан и организаций документы о межевании участков. Межевание участков — это установление либо изменение границ участков. Кадастровая палата учитывает, а также списывает объекты недвижимости, которые были учтены ранее, корректирует имеющиеся данные учтенных объектов. Исправляет ошибки в кадастровых сведениях. Определяет стоимость учтенных объектов, либо объектов, характеристики которых качественно или количественно поменялись.
Услуги кадастровой палаты перечислены на ее официальном сайте. Для физических и юридических лиц установлены тарифы на предоставление услуг, таких как: выдача копии документа, служащего основанием для внесения информации об объекте недвижимости в кадастр недвижимости (например, копия межевого плана); выдача кадастровой выписки; выдача Кадастрового паспорта; выдача кадастрового плана. Также осуществляются консультации граждан и организаций по телефону, который указан на официальном сайте. Для удобства граждан кадастровые палаты существуют во всех субъектах Федерации. В регионах они были введены для того, чтобы определить подведомственность объектов недвижимости региона для конкретной палаты, а также для сокращения сроков кадастрового учета и оптимизации работы.