Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



Встреча прошла под председательством регионального координатора проекта в ХМАО-Югре Степана Пыталева.

В работе круглого стола приняли участие представители Общественного совета проекта «Чистая страна», регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в округе, Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, региональной Службы по тарифам, органов местного самоуправления, координаторы партпроекта в муниципалитетах, депутаты городской думы, общественники и рядовые жители города.  

Главными темами, которые стали предметом оживленной дискуссии, стали трудности, возникающие в процессе внедрения «мусорной» реформы в муниципалитетах округа, распределение зон ответственности разных служб и выработка решений, способных повысить результативность новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами.  

Как отметил региональный координатор проекта в Югре Степан Пыталев, во главу угла необходимо ставить мнение людей, которые на себе почувствовали изменения, в том числе в части стоимости услуги, превратившейся из жилищной в коммунальную: «Абсолютно очевидно, что новая система – это вынужденная мера, без принятия которой невозможно решить накопившиеся проблемы. Существовавшая до 2019 года система сбора, вывоза и захоронения твердых бытовых отходов полностью исчерпала свои ресурсы и демонстрирует полную недееспособность. Перемены нужны, они уже начались и вот здесь возникают вопросы в плане реализации реформы. Если, формируя единый тариф и закладывая в него ранее разрозненные составляющие отдельно за сбор, отдельно за транспортировку и отдельно за захоронение, мы учитываем нужды регионального оператора, перевозчиков, организаций, формирующих и собирающих платежи, как мы можем не учитывать мнение и возможности самих потребителей, простых горожан», - отметил Степан Пыталев. 

Принимавшие участие в работе круглого стола горожане и общественники обратились к руководителю регионального оператора «Югра-Экология» с просьбой разъяснить, чем объясняется отсутствие каких-либо видимых результатов работы для населения, при условии, что прошло почти полгода. Если в других регионах и на других территориях наблюдаются изменения – появляются новые мусоровозы, мусорные баки, облагораживаются контейнерные площадки, ведется сортировка коммунальных отходов, то в Нефтеюганске жители не видят ничего, кроме возросших в большинстве случаев цифр в платежках.  

Региональный оператор, в свою очередь, настаивает на том, что проблемы, которые копились годами, невозможно решить в одночасье. Тем более, что самая основная проблем компании – крайне низкая собираемость платежей. Если с населением дела обстоят проще, т.е. больше половины потребителей оплачивают услугу, то с юридическими лицами ситуация кажется более катастрофической. Добровольно магазины и офисы не заключают договоры на обслуживание своих организаций, а вывозят мусор на контейнерные площадки многоквартирных домов. И, получается, что люди оплачивают и за себя, и за злостных неплательщиков. 

«У людей возникают справедливые вопросы – за что мы платим? Если и раньше, когда счета за вывоз мусора предъявляли управляющие компании и часть тарифа была составляющей услуги за обслуживание жилья, ничего не было понятно, то и сейчас возникает слишком много вопросов. Потребитель должен четко понимать сколько и за что он должен платить. Не хватает информационного сопровождения всей деятельности регионального оператора, должна проводиться разъяснительная работа с населением на местах, т.е. в каждой территории должны быть постоянные представители компании. А то получается, что перевозчики разводят руками, что они просто увозят мусор, представители сбытовой компании говорят, что они просто собирают платежи, со стороны органов местного самоуправления никакой контроль не ведется», - подчеркнул координатор проекта «Чистая страна» в Югре Степан Пыталев. 

Как отметил парламентарий, должен быть выработан четкий механизм взаимодействия муниципальных властей, контролирующих органов, перевозчиков мусора и регионального оператора, чтобы не возникало вопросов – кто за что отвечает. 

По итогам круглого стола была выработана резолюция с решениями, которые будут направлены в правительство Ханты-мансийского автономного округа.