С 01.06.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), которыми существенно изменена процедура досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями.
Так, споры о нарушении страховыми организациями порядка осуществления страхового возмещения по полису ОСАГО, требования по которым не превышают 500 тыс. руб., до подачи потребителя иска в суд должны рассматриваться уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг – финансовым омбудсменом.
При этом в силу части 1 и 4 статьи 16 Федерального закона № 123-ФЗ до направления финансовому уполномоченному обращения владелец полиса ОСАГО должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному только после получения ответа финансовой организации либо в случае его неполучения по истечении соответствующих сроков рассмотрения заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 статьи 16 Федерального закона № 123-ФЗ:
-в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
-в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.