В 2019 году в адрес депутата Думы Югры, члена фракции «Единая Россия» Степана Пыталева поступило 73 обращения, большая часть из которых во время приема по личным вопросам. Ни одно из заявлений не осталось без внимания парламентария. Около трети всех обращений были решены по существу, остальные направлены по компетенции в ответственные инстанции, либо заявитель получил устное или письменное разъяснение.
В основном, к представителю Нефтеюганска в окружном парламенте обращались в течение прошлого года работники бюджетной сферы и пенсионеры.
По характеру обращений больше 30 процентов заявителей обратились по поводу оказания материальной помощи. Часть просьб о финансировании вошла в число наказов избирателей и средства были выделены из депутатского фонда. Кроме того, на решение проблем нефтеюганцев, требующих спонсорского участия парламентария, депутатом были выделены деньги из благотворительных средств.
Самыми популярными оказались жилищные вопросы. Большая часть обращений связана с расселением аварийного фонда и балочных массивов. Также нефтеюганцы обращались к депутату с вопросами, касающимися жилищно-коммунальной сферы, здравоохранения, обеспечения правопорядка, строительства, земельных и трудовых отношений, экологии и строительства, социальной сферы, а также с предложениями оп совершенствованию законодательства.
Как отметил депутат Степан Пыталев, необходимость личного общения с местными жителями всегда была актуальной:
«Несмотря на то, что в Нефтеюганске приемы граждан по волнующим вопросам ведут и представители исполнительной власти города, и муниципальные депутаты, у горожан остаются вопросы, которые они хотят задать лично и пообщаться. Личные приемы позволяют наблюдать настроения горожан, услышать самые злободневные проблемы, скорректировать план предстоящей работы. На прием всегда можно записаться у наших специалистов Общественной приемной, которая располагается в центре города, по адресу 2 микрорайон, 32 дом. В ежедневном режиме сотрудники приемной и мой помощник проводят консультации горожан, общаются с заявителями, подсказывают куда можно обратиться и сами подключаются к решению вопросов. Система личных приемов и обращений избирателей, которую нам с коллегами удалось выстроить за время работы с 2011 года, позволяет отрабатывать обращения по самым разным направлениям. К этой работе подключаются как специалисты исполнительной власти, так и надзорные органы и правоохранители. Мы стараемся предпринять все усилия, чтобы нашим избирателям было удобно, они были уверены, что будут услышаны» - подытожил Степан Пыталев.