Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



В период 2019 года в территориальный отдел Роспотребнадзора поступило 507 обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей, из них  257 обращений по горячей линии, 250 письменных обращения.

Основными вопросами, волнующими потребителей, явились нарушения прав при оказании  различных услуг.  Так, поступило 185 письменных обращений на нарушение прав потребителей при оказании услуг, из них,  в сфере ЖКХ – 43 обращения, услуг общественного питания – 11 обращений, в сфере оказания финансовых услуг – 14 обращений, услуг связи – 12 обращений. На нарушения прав потребителей при оказании услуг розничной торговли поступило 65 обращений граждан.  Кроме того,  небольшая часть обращений (2 обращения) поступила на нарушения прав при заключении (исполнении) договоров долевого участия, медицинских услуг (8 обращений), услуг образовательной деятельности (9 обращений).

Часть жалоб пришлась на нарушения прав потребителей при возврате денежных средств за товар не надлежащего качества. Чаще всего права потребителей нарушались при покупке сотовых телефонов, электробытовых приборов. Доля обращений пришлась на нарушения прав потребителей при возврате товаров надлежащего качества.

Специалистами Роспотребнадзора  даны консультации гражданам по всем интересующим их вопросам. Разъяснен порядок обращений с претензией к предпринимателю, а также порядок обращения в судебные органы для судебной защиты прав потребителей.

    В связи с изменениями в законодательстве, предусматривающими обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к исполнителю услуг или магазину, значительно снизилось число внеплановых проверок, проведенных по заявлениям граждан, права которых нарушены.

       Вместе с тем, за указанный период, специалистами  Роспотребнадзора вынесено 334 постановления по делу об административном правонарушении, из них назначено 247 административных наказаний в виде штрафа на сумму 2 539 600 руб, 87 административных наказаний в виде предупреждения.

8 административных материалов в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц направлены в суд для принятия решения.

 Направлено в адрес хозяйствующих субъектов 29 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства, по результатам рассмотрения дел об административном правонарушении выдано 5 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

По решению суда приостановлена деятельность двух объектов общественного питания.

В порядке судебной защиты прав потребителей сотрудники Роспотребнадзора участвовали в судах с целью дачи заключений по делам о защите интересов потребителей. Так, за 2019 года было дано 18 заключения в защиту прав потребителей, из них, 15 заключений по оказанию коммунальной услуги не надлежащего качества, 1 заключение по делу о защите прав потребителей  по участию в долевом строительстве, 1 заключение по делу о защите прав потребителей при оказании услуг торговли. 1 заключение по делу о защите прав потребителя при нарушении прав оказания услуг общественного питания.

По рассмотрению дел судами присуждено в пользу потребителей денежных средств в размере 1041, 3 млн. руб, из них морального вреда 38000 рублей.

Территориальный отдел Роспотребнадзора  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре  в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Ях напоминает о работе государственный информационный ресурса в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» (далее - ГИС ЗПП), в котором содержится исчерпывающая информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и другое.

ГИС ЗПП создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

Кроме того, на сайт размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

В модуль «Виртуальная приемная» обращаются потребители с вопросами в различных сферах деятельности: приобретение товаров дистанционным способом, продажа товар ненадлежащего качества, оказание услуг перевозчиками, управляющими компаниями, оказание услуг медицинскими организациями и другим вопросам.

Внимание!

Жители Нефтеюганска, Нефтеюганского района и г.Пыть-Ях  могут обратиться за консультацией по телефону (3463) 221453 и в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Ях» по телефону  226-354. Консультирование проводится по четвергам с 16.00 до 18.00