Запросить информацию об остатке средств материнского (семенного) капитала, получить справку о назначенной пенсии, узнать сведения о своей трудовой деятельности – все это можно делать, не выходя из дома. Для этого необходимо воспользоваться личным кабинетом гражданина на сайте ПФР или Портале Госуслуг с помощью подтвержденной учетной записи.
Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и Портале Госуслуг являются информационными системами Российской Федерации, созданными в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами. Все документы (справки), полученные в режиме реального времени через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и ЕПГУ, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица. Таким образом полученные документы (справки) могут использоваться гражданами наравне с аналогичными справками (выписками) полученными лично в территориальных органах ПФР.