«Учитель - профи» - так называется второй тур городского конкурса «Учитель года-2020», где на выбор участника можно продемонстрировать «Мастер-класс» или «Воспитательное мероприятие».
«Мастер-класс» - испытание, в котором, прежде всего, каждому конкурсанту необходимо было представить свой педагогический опыт, используемые в работе методики и технологии, приемы и способы работы, показать свой индивидуальный стиль взаимодействия с учениками, продемонстрировать лучшие профессиональные и личностные качества.
На личных страничках конкурсантов размещены их лучшие учительские находки. Поскольку в этом году весь конкурс проходит в дистанционном формате, то перед участниками стояла еще и задача продемонстрировать различные способы трансляции образовательных технологий. К примеру, как использовать виртуальные экскурсии в образовательной деятельности с дошколятами, рассказала Наталия Мишкуц, воспитатель детского сада №2 «Колосок». О применении игровых техник в формировании толерантности у детей знает всё учитель истории и обществознания школы №6 Юлия Папанова. Именно эту тему она представила в рамках конкурса. Учитель математики школы №10 Вера Рыбкина на своем мастер-классе научила приёмам быстрого счёта. Каждому конкурсанту удалось интересно продемонстрировать глубину и способы передачи содержания своего предмета, чаще во взаимосвязи с другими предметными областями, раскрыть творческие способности и безграничный потенциал личностного роста.
Конкурсанты, выбравшие демонстрацию «Воспитательное мероприятие», представили на суд жюри различные темы. Кристина Хусаинова, учитель английского языка школы №2, провела со своими учениками урок «Путешествие в город успеха». Диана Ибатуллина, учитель начальных классов СОШ №7, вместе с ребятами искала волшебный сундук идей. А Евгения Чефранова, учитель начальных классов школы развития №24 и Владимир Чеберяк, учитель физкультуры СОШ №3, выбрали тему военно-патриотического воспитания учащихся. По мнению жюри, все педагоги достигли поставленных задач и замечательно провели мероприятия при высокой активности и дисциплинированности групп, сумели самокритично оценить использованные методы воспитательного воздействия.
Второй тур городского конкурса показал: участникам в полной мере удалось продемонстрировать лучшее из копилки своего педагогического мастерства. Открытые для всех педагогов города мероприятия, в силу особенностей проведения конкурса в этом году в режиме онлайн, – это не только возможность повысить свою квалификацию дистанционно, изучая в прямом эфире или в записи технологии, методики, приемы опытных и эффективных коллег, лауреатов и победителей конкурса. Но это и новые знания, новые ступеньки в практической работе, возможность перенести лучшие практики в реальную школьную жизнь.
Информация Департамента образования и молодёжной политики