Основные вопросы повестки дня, в числе которых - реализация муниципальных программ, приватизация имущества и передача его в государственную собственность, не вызвали у депутатов разногласий. Все доклады были приняты к сведению и вынесены на рассмотрение на заседание Думы.
Самым обсуждаемым стал последний вопрос, об обращении ООО «ПасАвто» о предоставлении финансовой помощи. Руководство пассажирского транспортного предприятия обратилось к Думе и к администрации города за поддержкой в период пандемии коронавирусной инфекции.
В последнее время предприятие терпит убытки по причине значительного снижения пассажиропотока. Долгий период действия режима самоизоляции и переход на дистанционную форму работы и обучения привел к тому, что нефтеюганцы стали ездить на автобусах гораздо реже. За 2020 год потеря выручки от продажи билетов составила более 27 миллионов рублей от плана. Более 11 миллионов рублей составляет чистый убыток предприятия. По оценкам финансовых специалистов, дальнейшая работа «ПасАвто» практически невозможна без финансовой поддержки со стороны властей.
Муниципалитет, в свою очередь, готов помочь, но в рамках законодательства. Пассажирское автотранспортное предприятие не входит в перечень отраслей малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавших в период пандемии, а потому не может рассчитывать на региональную субсидию, доложил директор департамента ЖКХ Иван Мурзин.
Однако специалисты администрации предлагают другое решение. Выделение средств из резервного фонда возможно на компенсацию расходов на приобретение средств индивидуальной защиты для работников предприятия, дезинфекцию транспорта и других подобных затратах. Для этого руководству «ПасАвто» необходимо в заявительном порядке обратиться в администрацию с более детальным отчетом о потраченных на это средствах.
Глава города Сергей Дегтярев также напомнил руководству «ПасАвто», что муниципальный контракт был заключен с предприятием на определенное количество маршрутов, и организация перевозок оплачивается согласно договору. А потому, обязательства по контракту необходимо исполнять в полном объеме и не сокращать число автобусов на линии и частоту рейсов.