Организация ведения бюджетного учёта и формирование бюджетной отчётности департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска регламентируются требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и следующими приказами Министерства финансов Российской Федерации:
-с приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);
-приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
-приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
-приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
-приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
-федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, 257н, 258н, 259н, 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 124н (далее – соответственно СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»), от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»);
-иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учёта.
Бюджетный учёт департамента осуществляется с учётом следующих основных положений:
1.Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (далее – Департамент) является главным администратором доходов, главным администратором источников дефицита бюджета, главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
2.Бюджетный учет ведет структурное подразделение – отдел казны, возглавляемый начальником отдела казны - главным бухгалтером. Сотрудники отдела казны руководствуются в своей работе нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа, муниципального образования город Нефтеюганск, Учетной политикой департамента, Положением об отделе казны, должностными инструкциями.
Целью деятельности отдела является администрирование неналоговых поступлений, учет имущества муниципальной казны, ведение бюджетного учета департамента, составление бюджетной, налоговой, статистической и финансовой отчётности, а также выполнение функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного автономного учреждения города Нефтеюганска «Нефтеюганский информационный центр».
Ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета департамента, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности несёт начальник отдела казны – главный бухгалтер. Требования начальника отдела казны - главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел казны необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников департамента.
3.В Департаменте действуют постоянные комиссии:
–комиссия по поступлению и выбытию активов;
–инвентаризационная комиссия.
Положения о комиссиях и их составы утверждаются отдельными распорядительными документами департамента.
4.С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронных подписей отдел казны Департамента ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
-автоматизированный центр контроля, электронный документооборот по планированию и финансированию департамента;
-система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
-передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы, статистических отчетов в Федеральную службу государственной статистики;
-передача отчетности в отделение Пенсионного фонда.
-первая подпись: директор департамента;
-вторая подпись: начальник отдела казны – главный бухгалтер.
На период отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) директора департамента или начальника отдела казны – главного бухгалтера право подписи переходит к лицам исполняющим обязанности директора или начальника отдела казны – главного бухгалтера.
6.В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н.
7.При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учётных документов, в соответствии с приказом Минфина РФ № 52н;
8.Департамент не производит операций с наличными денежными средствами. Все расчеты осуществляются в безналичной форме.
9.Сроки хранения бухгалтерских документов - согласно утвержденной департаментом номенклатуре дел департамента.
Методология учета
Учёт исполнения бюджетной сметы осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Основные средства
Департамент учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Амортизация на объекты основных средств начисляется линейным методом в соответствии со сроками полезного использования.
Учет имущества муниципальной казны города Нефтеюганска осуществляется в соответствии с приказом департамента финансов администрации города Нефтеюганска от 17.10.2019 №174-нп «Об утверждении Порядка инвентарного и аналитического учёта объектов имущества муниципальной казны города Нефтеюганска и начисления амортизации на амортизируемые объекты, находящиеся в составе имущества муниципальной казны города Нефтеюганска».
В составе муниципальной казны учитываются земельные участки, на которые оформлено право собственности муниципального образования город Нефтеюганск, на основании информации, предоставленной отделом реестра муниципального имущества департамента.
Материальные запасы
Департамент учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции № 157н.
Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
Расчеты по доходам
Перечень администрируемых доходов утверждается решением Думы города Нефтеюганска.
Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком по согласованию с отделом управления имуществом.
Расчеты с подотчетными лицами
Учёт расчетов с подотчетными лицами ведется согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, распоряжению администрации города Нефтеюганска от 20.12.2018 № 402-р «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Нефтеюганска, органах администрации города Нефтеюганска», решению Думы города Нефтеюганска от 27.09.2012 №373-V«Об утверждении Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в муниципальном образовании город Нефтеюганск, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования город Нефтеюганск».
При направлении сотрудников департамента в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с нормативно-правовыми документами администрации города Нефтеюганска. Срок представления отчетности по командировочным расходам – не позднее трех дней со дня прибытия из командировки.
Расчеты по обязательствам
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников.
Заработная плата перечисляется сотрудникам департамента в кредитную организацию, указанную в заявлении сотрудников. Заявление оформляется в произвольной форме с обязательным указанием банковских реквизитов. Изменение кредитной организации, возможно по заявлению сотрудника, в произвольной форме, с обязательным указанием банковских реквизитов, не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы (аванса).
Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов;
Учет рабочего времени ведется в табелях, которые сдаются для обработки в отдел казны, отделом организационной работы в день утверждения.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в Департаменте ведется в рублях и копейках.
Дебиторская и кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов департамента признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию или Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной.
Финансовый результат
Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.
Доходы от реализации имущества в рассрочку с переходом права собственности на объект после завершения расчетов признаются в составе доходов будущих периодов в сумме договора. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходах равномерно в последний день каждого месяца.
Инвентаризация имущества и обязательств
Инвентаризацию имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации утверждается распорядительными документами департамента.
Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль, в соответствии с положением с Положением о внутреннем финансовом контроле, утвержденным распорядительным документом департамента.
Бюджетная отчетность составляется по формам, в объеме установленным департаментом финансов администрации города Нефтеюганска и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется в сроки, установленные департаментом финансов администрации города.
Автономное учреждение города Нефтеюганска «Нефтеюганский информационный центр» предоставляет департаменту отчетность, согласно Приказу Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» на один рабочий день ранее, срока установленного департаментом финансов администрации города для департамента.