В преддверии новогодних праздников ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи по ХМАО-Югре» напоминает потребителям, планирующим заказать услуги Деда Мороза, либо других аниматоров, что к выбору таких услуг следует относиться ответственно.
Для того чтобы праздничное мероприятие не было испорченным, следует обратить внимание на основные моменты.
Прежде всего, необходимо хорошо изучить рынок услуг аниматоров. Можно спросить совета у друзей и знакомых, прочитать отзывы на форумах в сети «Интернет», посмотреть видео агентства с подобных мероприятий, ознакомиться с ценовой политикой и программами агентств в офисах организаций.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, адрес и режим ее работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Помимо проверки исполнителя на предмет предоставления им необходимой и достоверной информации о себе и своих услугах, предусмотренной действующим законодательством, также необходимо обратить внимание на следующее:
1. Дед Мороз и Снегурочка должны уметь говорить с детьми на языке понятном той или иной возрастной группе. Поинтересуйтесь, имеют ли педагогическое образование лица, исполняющие роли Деда Мороза и Снегурочки, какой у них опыт работы аниматором.
2. Попросите предоставить фотографии предложенных аниматоров в костюмах, в которых они будут работать с Вашими детьми, что также позволит узнать о соответствии аниматора образу Деда Мороза.
3. Не лишним будет лично встретиться с аниматором, чтобы рассказать ему о предпочтениях, вкусах детей, с которыми ему придётся работать, а также для составления собственного мнения об аниматоре.
4. Согласуйте сценарий или план/программу выступления на празднике, чтобы удостовериться, что выступление понравится детям и будет соответствовать их возрасту.
5. Ознакомьтесь с отзывами о данном исполнителе и о его услугах у своих знакомых или родственников (которые уже обращались к нему), а также в сети интернет на сайтах с отзывами (не на сайте самого исполнителя).
После выбора исполнителя с ним необходимо заключить договор в письменном виде.
Это договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Перед подписанием договора следует внимательно ознакомиться с его условиями, изучить предмет договора, сроки исполнения, стоимость услуг, а также ответственность сторон за неисполнение обязательств по договору.
В договоре в обязательном порядке прописать важные условия для выступления аниматора, такие как:
- дату, время и место выступления (это может быть квартира, садик/школа, или другое место);
- вид, объём и продолжительность оказываемых услуг - всё, что Вы хотите получить от аниматора (выступление как перед одним ребёнком, так и перед группой детей; поздравление; вручение подарков и др.), желательно в качестве приложения к договору утвердить сценарий/программу выступления;
- данные (ФИО) конкретного лица, которое будет оказывать услугу;
- стоимость и порядок оплаты услуг, при этом желательно предусмотреть предоплату до момента начала выступления и последующую оплату после выступления;
- другие, предусмотренные действующим законодательством РФ условия (дата и место заключения договора, наименование и реквизиты сторон и др.).
Следование данным рекомендациям увеличит шансы на качественное выполнение услуг.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заказчику.
Следует учитывать: в соответствии со ст. 32 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Если при оказании услуги обнаружены недостатки оказанной услуги, то потребитель вправе (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей») по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Осторожно, мошенники!
Не оставляйте приглашенных аниматоров без присмотра, а перед заключением сделки постарайтесь выяснить как можно больше деталей об опыте работы аниматоров, отзывы клиентов, которые подтвердят успешный опыт оказания услуг и благонадежность специалиста. При возникновении малейшего подозрения лучше найти объявление, вызывающее больше доверия.
Пусть выбор главного события вечера не разочарует Вас, а принесёт массу позитивных эмоций!