Город Нефтеюганск
Официальный сайт органов местного самоуправления



Главная цель встречи – построение «дорожной карты» для родителей с детьми-инвалидами на дошкольном этапе образования.

Совещание проходило в формате очных консультаций с родителями. В качестве экспертов выступили представители департамента образования Югры, социальной защиты населения, руководители специализированных центров из Сургута, Ханты-Мансийска и других городов региона. Вместе с местными представителями здравоохранения, культуры и спорта окружные специалисты рассказали родителям о возможностях инклюзивного дополнительного обучения в Югре, индивидуальной реабилитации детей с ОВЗ, поделились собственным опытом работы в данной сфере, консультировали по частным вопросам.

Инициатор встречи – Анастасия Кострова, мама двоих детей с ОВЗ, считает, что главная проблема обучения детей с ОВЗ - это поздняя диагностика. Чем раньше будет выявлено заболевание у ребенка и начнется корректирующее лечение, тем больше будет успех. Об этом единогласно твердят и специалисты. «С ребенком надо заниматься как можно раньше, чтобы к школьному возрасту были сглажены нарушения. Тут важно, чтобы родители не остались один на один с этой проблемой и знали куда обращаться, какие меры поддержки им могут быть оказаны» - рассказывает Наталья Киосе - директор некоммерческой организации «Веста» (г.Сургут).

«Сейчас в нашем регионе насчитывается около 150 различных услуг для детей с ОВЗ. Но не все из них востребованы и не про все знают родители. Задача специалистов выявить эффективные и заменить устаревшие. В планах также выйти с предложением о внедрении сертификата по типу ПФДО, но для узких специалистов: психологов, дефектологов, логопедов. Их не хватает и родителям приходится обращаться в частные клиники, а это очень дорого» - поделилась Наталья Киосе.

В Нефтеюганске сегодня зарегистрировано около 400 детей с ограниченными возможностями здоровья. В зависимости от запроса, в школах и детских садах города формируются группы с пребыванием детей с ОВЗ: комбинированные, компенсирующие группы. Всего в городе 12 дошкольных групп и 17 учебных классов. В соответствие с адаптированной образовательной программой набор специалистов, которые необходимы, присутствуют в каждом образовательном учреждении. Это психологи, дефектологи, логопеды. Мы готовы к тому, чтобы создавать комфортные условия для каждого ребенка, - рассказала директор департамента образования Нефтеюганска Татьяна Лямова. 

Подобное совещание – первый шаг к созданию пробной площадки для отработки правильного и эффективного алгоритма действий для тех родителей, у которых в семье появился ребенок-инвалид. В дальнейшем, если проект реализуется и принесет положительный эффект, он будет применен к другим муниципалитетам Югры.