Нефтеюганские полицейские совместно с членами Общественного совета провели в межрайонном Многофункциональном центре информационную акцию: «В центре внимания – мошенники». Мероприятие организовано в рамках профилактической кампании, направленной на разъяснение жителям города о способах дистанционного обмана граждан.
В ходе бесед посетители учреждения узнали о новом способе. На сотовый телефон гражданину поступает звонок от неизвестного, представляющегося сотрудником Многофункционального центра. Аферист сообщает, что с данного телефона поступил запрос на смену номера или пароля от личного кабинета Госулуг.
Для отмены данной операции неизвестный просит сообщить коды, приходящие по СМС от портала ЕПГУ. Если эта информация будет передана, мошенник получит доступ к личному кабинету на ресурсе и завладеет персональными данными.
Кроме нового способа обмана, полицейские напомнили посетителям и об уже существующих схемах, ставшими классическими. Например, о звонке «сотрудника кредитного учреждения» с целью предотвратить какую-либо несанкционированную операцию.
В завершение бесед правоохранители еще раз напоминали о том, что представители банков, МФЦ, правоохранительных органов никогда не звонят по таким вопросам на сотовые телефоны граждан. А также призывали посетителей Центра быть бдительнее и не доверять сомнительным личностям.
ПРЕСС-СЛУЖБА ОМВД России по г. Нефтеюганску