Проект бюджета Нефтеюганска одобрен на публичных слушаниях
В администрации Нефтеюганска состоялись публичные слушания проекта городского бюджета на 2026 год и плановый период 2027 – 2028 годы. Этот документ является ключевым инструментом финансового планирования, определяет доходы и расходы города и направления развития.
Чтобы ознакомиться с основными параметрами бюджета, в актовом зале собрались члены общественного совета и жители города.
«При формировании проекта бюджета особое внимание уделено решению таких задач, как обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей, поступающих в бюджет города, безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, осуществление взвешенной долговой политики», - подчеркнула директор департамента финансов Зульфия Шагиева.
С учетом прогноза социально-экономического развития, изменений налогового и бюджетного законодательства, динамики поступлений доходов за ряд предыдущих лет объем доходов составит на 2026 год 14,1 млрд. рублей, на 2027 год 13,9 млрд. рублей, на 2028 год 13,7 млрд. рублей.
Общий объем расходов бюджета города определен исходя из расчетных планируемых доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на 2026 год 15,1 млрд. рублей, на 2027 год 14,4 млрд. руб., на 2028 год 13,8 млрд. рублей.
В течении всего трехлетнего периода прогнозируется дефицит. Источниками покрытия дефицита являются остатки средств на счете бюджета, а также привлечение кредита в 2028 году.
Безвозмездные перечисления из бюджета автономного округа обеспечивают в 2026 году 52,3% всего поступлений или 7,3 млрд. рублей, в 2027 году 50,5% или 7,1 млрд. рублей, в 2028 году 47,6% или 6,5 млрд. рублей.
Налоговые доходы занимают в 2026 году 43,5% или 6,1 млрд. рублей, в 2027 году 45,4% или 6,3 млрд. рублей, в 2028 году 48,3% или 6,6 млрд. рублей.
Неналоговые доходы составят 4,2% в 2026 году - 589,3 млн. рублей, 4,1% в 2027 году – 573 млн. рубля и 4,1% в 2028 году – 559,2 млн. рублей.
Основным и самым весомым источником в налоговых доходах является налог на доходы физических лиц, который обеспечивает порядка 78% налоговых поступлений бюджета на протяжении всего трехлетнего периода, и составит порядка 5 млрд рублей.
Планируемая сумма поступлений от налога на совокупный доход в бюджет города составит более 15% налоговых доходов или около 1 млрд. рублей на каждый год.
Налог на имущество составит более 300 миллионов рублей и около 5% ежегодно.
Сумма государственной пошлины предусмотрена ежегодно более 60 миллионов рублей и составит порядка 1%.
Прогнозируемый объем акцизов даст в 2026 году и плановом периоде 0,3% и составит около 20 млн. рублей ежегодно.
«Переходя от характеристики доходов к расходной части бюджета, несколько слов скажу о бюджетной политике в целом. Неизменным остается то, что бюджет должен обеспечивать устойчивость финансовой системы и социальную стабильность.
В этой связи продолжает оставаться важной работа по увеличению собственной доходной базы. Органами местного самоуправления такие мероприятия осуществляются. В частности, постоянно проводится работа по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в доход бюджета. Продолжается работа по мобилизации резервов пополнения доходов за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему города в рамках работы рабочей группы», - отметила руководитель Зульфия Шайхрахмановна.
В расходах бюджета безусловным приоритетом является выполнение всех социальных обязательств и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Распределение расходов бюджета города в функциональном разрезе показывает, что сохранены приоритеты социальной направленности - доля расходов социального блока: образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика составляет 64,7% в 2026 году, 63,6% в 2027 году, 64,6% в 2028 году.
Структура расходов в разрезе функциональной классификации на 2026 год выглядит следующим образом:
большую часть занимают расходы на образование – 49,6%;
жилищно-коммунальное хозяйство – 16,4%;
национальная экономика – 9,0%;
общегосударственные вопросы – 8,9%;
расходы на физическую культуру и спорт – 7,7%;
на учреждения культуры и культурные мероприятия – 5,8%;
на социальную политику - 1,6%;
один процент всех трат предусматривается: на национальную безопасность (0,5%), средства массовой информации (0,4%), здравоохранение (0,1%) и охрану окружающей среды (менее 0,1%).
На 2027-2028 годы структура расходов в функциональном разрезе не претерпела значительных изменений, её распределение аналогично 2026 году.
Проект бюджета, составлен на основе 15 муниципальных программ, связанных с целями и результатами, что повышает уровень эффективности освоения бюджетных средств.
В 2026 году на программные мероприятия будет направлено 14,7 млрд. рублей и это 97,3% расходов бюджета города, в 2027 году 13,7 млрд. рублей, что составит 95,5%, в 2028 году 13 млрд. и 94%.
Непрограммные расходы бюджета города составят 2,7% в 2026 году, 4,5% в 2027 году и 6% в 2028 году всех расходов бюджета, которые включают в себя:
-расходы на функционирование органов власти;
-средства резервного фонда.
На эти цели в 2026 году предусмотрено 401,9 млн. рублей, в 2027 году 639,6 млн. рублей и в 2028 году 834,3 млн. рублей.
На достижение целей, показателей и решение задач четырех национальных проектов (6 региональных проектов) направлено в 2026 и 2027 году по 1,2 млрд. рублей, на 2028 год – 771 млн. рублей.
Средства будут направлены по национальным проектам:
"Семья" - на капитальный ремонт нежилого помещения МБУК "Городская библиотека", МБУК "Центр национальных культур.
"Инфраструктура для жизни" - на реализацию мероприятий по устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, а также благоустройство площади "Юбилейная" (территория "Променад" (от ул. Гагарина до ул. Филимонова), 1-й этап), проект одержал победу во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. Также предусмотрены благоустройство общественной территории в 1 микрорайоне в районе домов № 6,7,8,10, выбрано по результатам голосования по формированию комфортной городской среды и строительство и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
"Эффективная и конкурентная экономика" на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие социального предпринимательства.
"Молодежь и дети" на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам, на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора, по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Расходы бюджета на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на достижение показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов на 2026 год составит 21,6 млн. рублей, на 2027 год – 15,5 млн. рублей, на 2028 год - 15,4 млн. рублей. Расходы будут направлены на развитие сферы культуры, на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, на государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки, на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Расходы на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей социально-экономического развития автономного округа составят на 2026 год - 163,5 млн. рублей на 2027 год – 184,7 млн. рублей. Расходы направляются на строительство детского сада на 300 мест в 16 мкр., на строительство "Спортивного комплекса с ледовой ареной", строительство объекта жилищно-коммунального хозяйства.
Проект бюджета на новый трехлетний цикл 2026-2028 годов, продиктован текущей экономической ситуацией, направлен на обеспечение устойчивого экономического и социального развития города, охватывает финансирование всех отраслей производственной сферы, коммунального хозяйства и социальной сферы.
Нефтеюганцы поддержали проект бюджета..jpg)
.jpg)




