В апреле 2011 года в Югре, в первом из субъектов Российской Федерации, был принят закон «О некоторых вопросах жилищно-коммунальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Постановлением Правительства округа в октябре 2011 года принято решение о создании консультационно-правового центра по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
На 1 января 2012 года организована работа многоканальной телефонной линии для обращений граждан. Операторы телефонной линии осуществляют прием вопросов от жителей автономного округа. Специалисты Консультационного центра регистрируют все обращения в автоматизированной программе, работающей во всех муниципальных образованиях Югры, затем связываются с гражданином и дают консультацию по его вопросу. В случае, если для решения вопроса требуется содействие исполнительных органов власти муниципального образования, запрос передается в соответствующие инстанции. Специалистами Консультационного центра также осуществляется контроль за исполнением каждого обращения.
В среднем специалисты Консультационного центра принимают около 80 обращений в месяц, всего с начала работы Консультационного центра специалисты ответили на 332 вопроса жителей Югры.
Жители Югры могут обратиться в Консультационно-правовой центр по защите потребителей жилищно-коммунальных услуг по телефону горячей линии: 8 800 10 10 086, с 11-00 до 19-00, без выходных. И по эл. почте:
vopros-jkh@adminugra.ru.
В течение февраля 2012 года будет организован личный прием граждан, прием обращений граждан через Интернет в социальных сетях Facebook, Twitter, Skype, В контакте.