Отчет о результатах деятельности
департамента финансов администрации города Нефтеюганск
за 2011 год
Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.
Основными задачами Департамента являются:
- разработка проекта бюджета города, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи, составление отчетов об исполнении бюджета города;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
- обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент представляет администрацию города во взаимоотношениях с органами власти, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджета, в процессе зачисления доходов в бюджет и взаимозачетов между бюджетами разных уровней бюджетной системы.
Департамент возглавляет директор. Директор имеет двух заместителей. Структурными подразделениями департамента являются 6 отделов:
- отдел учёта, отчётности и контроля;
- отдел автоматизированного центра контроля исполнения бюджета;
- отдел сводного бюджетного планирования;
- отдел финансирования аппарата управления, правоохранительных органов, жилищно-коммунального комплекса и капитальных вложений;
- отдел финансирования образования, культуры и средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и госполномочий;
- контрольно-ревизионный отдел.
Работа департамента финансов в отчетном периоде была направлена на обеспечение доходности бюджета, на повышение эффективности бюджетных расходов, усилению контроля за расходованием бюджетных средств.
Параметры бюджета
период
|
наименование
|
уточненный план
|
исполнение
|
% исполнения
|
2010
|
Доходы
|
5 634 026 675
|
5 539 962 219
|
98,3%
|
Расходы
|
7 042 419 297
|
5 768 367 876
|
81,9%
|
2011
|
Доходы
|
6 319 039 839
|
6 438 595 842
|
101,9%
|
Расходы
|
7 612 874 224
|
5 986 114 468
|
78,6%
|
Реализация налоговой и бюджетной политики позволила обеспечить в истекшем году устойчивое исполнение бюджета. По итогам 2011 года исполнение по доходам составило 6 438 595 842 рубля, это 101,9% от уточненного плана. Поступления от налоговых и неналоговых платежей составили 2 368 062 091 рубль (107,7%). В 2011 году организовано и проведено 15 рабочих групп по собираемости налогов, по результатам которых произошло снижение задолженности на сумму 12 989 тыс. рублей (по транспортному налогу на 10 307 тыс. рублей; по налогу на имущество физических лиц на 2 619 тыс. рублей).
Исполнение бюджета по расходам составило в сумме 5 986 114 468 рублей (78,6%) к уточненному плану. По сравнению с уровнем 2010 года расходы бюджета увеличились на 217 746 592 рубля или на 4%. Исполнение по социально значимым статьям расходов составило:
- заработная плата 2 603 598 607 рублей (99%), что составляет 43,5 % всех расходов бюджета;
- прочие выплаты и компенсации работникам 90 705 115 рублей (99 %);
- пособия по социальной помощи населению 272 364 161 рублей (91%).
В течение года своевременно и в полном объеме выполнены обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и коммунальным услугам, по приобретению продуктов питания и медикаментов отсутствует.
Департаментом финансов за 2011 год проведена следующая работа:
- подготовлено 20 проектов решений Думы (2010 -20), в том числе:
- о бюджете на очередной год и плановый период 1 (2010- 1);
- о внесении изменений в бюджет города 12 (2010 - 12);
- о местных налогах 3 (2010- 3);
- об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год 4 (2010- 4).
- подготовлено и обработано обоснований, расчетов для формирования проекта бюджета, изменений в бюджет текущего года, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана, распоряжений на зачисление доходов, заявок на оплату расходов, платежных поручений, уведомлений об уточнении платежа 201 539 документов (2010- 191 796);
- предоставлено 21 493 информационных документов (в 2010 году 23 235) в различные структуры;
- проведено согласование 4 075 документов (в 2010 - 3 125) в том числе:
- отчетов 1 069 (2010- 1 060);
- заявок на проведение торгов 1 075 (2010- 570);
- проектов целевых долгосрочных программ 55 (2010- 14);
- проектов изменений в штатных расписаниях 32 (2010- 10);
- договоров, муниципальных контрактов в системе «АЦК-Финансы» 1 809 (2010- 1 456);
- проектов нормативно-правовых актов муниципальных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств 35 (2010-15);
- проведено 2 387 предварительных, текущих и последующих контрольных мероприятий (2010- 2 150):
- контрольно-ревизионные мероприятия, проводимые контрольно-ревизионным отделом 16 (2010- 16);
- проверка первичных и уточненных смет главных распорядителей бюджетных средств 2 010 (2010- 1 778);
- проверка отчетов (1 428 форм) главных распорядителей бюджетных средств 148 (2010- 144);
- сверка поступлений в бюджет с Отделением Федерального Казначейства 13 (2010- 13);
- сверка по кассовым выплатам из бюджета с Отделением Федерального Казначейства 13 (2010- 13);
- проверка отчетов главных администраторов доходов о поступлениях в доход бюджет 180 (2010- 180);
- проверка актуальности имеющегося программного обеспечения к действующему законодательству 7 (2010- 6);
- сформировано и сдано 811 отчетов (2010 - 752), в том числе:
- годовых 28 (2010- 29);
- квартальных 169 (2010-162);
- ежемесячных 351 (2010- 325);
- оперативной отчетности 263 (2010- 236).
Деятельность отделов:
Отдел финансирования аппарата управления, правоохранительных органов, жилищно-коммунального комплекса и капитальных вложений, отдел финансирования образования, культуры и средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и государственных полномочий:
Основные функции:
- организация методической работы по планированию расходной части бюджета по соответствующим направлениям;
- осуществление разработки проекта бюджета города и прогноза бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств;
- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) до главных распорядителей, распорядителей, бюджетных средств;
- осуществление контроля на соответствие показателей сметы показателям, утвержденным в бюджетной росписи;
- участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда;
- согласование ведомственных планов муниципального заказа, заявок на проведение аукционов, торгов главных распорядителей бюджетных средств;
- согласование проектов целевых программ муниципального образования в части обеспечения финансовыми средствами.
За 2011 год отделами:
- предоставлено 79 информационных документов (2010-49);
- подготовлено 1 898 документов - обоснований, расчетов к проекту бюджета, уточнению показателей текущего года, уведомлений об бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (2010 - 1 802);
- проведено 2010 проверок (2010 - 1 778) в том числе:
- первичных смет 425 (2010 - 458);
- уточненных смет 1 585 (2010- 1 320).
- осуществлено согласование 2 266 документов главным распорядителям бюджетных средств (2010 - 1 669) в том числе:
- 1 069 отчетов (2010 - 1 060);
- 1 075 заявок на проведение торгов (2010 - 570);
- 55 проектов целевых долгосрочных программ (2010 - 14);
- 32 проектов изменений в штатных расписаниях (2010- 10);
- 35 проектов нормативно-правовых актов муниципальных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств (2010- 15).
- сформировано 211 отчетов (2010 год 184), в том числе:
- годовых (43 формы) 1 (2010- 1);
- квартальных 87 (2010-84);
- ежемесячных 123 (2010- 99).
Отдел сводного бюджетного планирования
Основные функции отдела:
- осуществляет разработку прогнозных показателей по каждому виду доходных источников для формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- формирует проект бюджета города по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит документы на рассмотрение Думы города, осуществляет корректировки в текущем финансовом году доходной и расходной части бюджета;
- формирует и ведет реестр расходных обязательств, показатели кассового плана по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и расходам;
- готовит проекты решения Думы города о местных налогах;
- подготавливает проекты постановлений администрации города и проекты решений Думы города об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года, пояснительные записки к отчетам, аналитическую информацию;
- осуществляет финансовый контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города налоговых, неналоговых и иных доходных источников местного бюджета;
- организует и участвует в проведении заседаний рабочей группы по собираемости налогов, поступающих в доход бюджета города;
- формирует юридические дела главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Отделом за 2011 год:
- осуществлена разработка прогнозных показателей по каждому виду доходных источников 3 (2010 – 3);
- предоставлено 676 информационных документов (2010 - 645) в различные структуры;
- подготовлено проектов решений Думы 20 (2010 - 20):
- о бюджете на очередной год и плановый период 1 (2010- 1);
- о внесении изменений в бюджет города на текущий год 12 (2010-12);
- о местных налогах 3 (2010- 3);
- об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год 4 (2010- 4).
- сформирован реестр расходных обязательств 2 (2010 -2);
- обработано справок и уведомлений 2 601 (в 2010 году 2 234):
- справок об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств 1 201 (2010- 996);
- справок об изменении показателей прогноза кассовых выплат по расходам 1 003 (2010- 996);
- уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах 397 (2010- 242).
- сформировано отчетов 292 (в 2010 году 260),в том числе:
- годовых 3 (2010- 3);
- квартальных 28 (2010-28);
- ежемесячных 38 (2010- 36);
- оперативной отчетности 223 (2010- 193).
- внесено изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств 40 (2010- 15).
Отдел автоматизированного центра контроля исполнения бюджета Основные функции отдела:
- контроль целевого использования бюджетных средств согласно кодам бюджетной классификации расходов;
- проверка наличия достаточного для финансирования остатка лимитов бюджетных обязательств, остатка объемов финансирования на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
- обработка заявок на оплату расходов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, формирование платежных поручений и реестров на финансирование, передача платежных поручений в отделение Расчетно-кассового центра г.Нефтеюганска для осуществления списания денежных средств с внебюджетного расчетного счета департамента финансов администрации города;
- получение банковских выписок и формирование выписок для муниципальных учреждений;
- осуществление кассового исполнения бюджета города по единому бюджетному счету в порядке и условиях обмена информацией между Отделением по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре согласно утвержденному регламенту;
- своевременное зачисление объемов поступления средств из окружного, федерального бюджета.
В 2011 году отделом:
- подготовлено и обработано 197 040 документов (2010 - 187 760), в том числе осуществлен контроль целевого использования согласно кодам бюджетной классификации, это – распоряжения на зачисление доходов, заявки на оплату расходов, расходные расписания, справки о корректировке расходов, уведомления об уточнении платежей, платежные поручения;
- осуществлена регистрация в системе «АЦК-Финансы» 1 809 договоров, муниципальных контрактов (2010 – 1 456).
- подготовлено и предоставлено 20 640 документов (2010 году 23 636), в том числе:
- краткие справки по доходам 321 (2010- 304);
- выписки о состоянии лицевых счетов бюджетополучателей 19 200 (2010- 22 100);
- выписки о состоянии лицевых счетов администраторов доходов 960 (2010- 1 056).
- проведено 213 проверок (2010 - 212):
- сверок поступлений в бюджет с ОФК 13 (2010- 13);
- сверок по кассовым выплатам из бюджета с ОФК 13 (2010- 13);
- отчетов о поступлениях в доход бюджет 180 (2010- 180);
- проверок актуальности имеющегося программного обеспечения к действующему законодательству 7 (2010- 6).
- установлено 20 дополнительных автоматизированных рабочих мест бюджетополучателя (2010 - 15).
- проведено 7 обновлений программного обеспечения (2010 - 6).
Отдел учёта, отчётности и контроля
Основные функции отдела:
- соблюдение установленных правил ведения учета;
- осуществление контроля за постановкой бюджетного учета у главных распорядителей, главных администраторов доходов бюджета города;
- ежемесячное составление отчетов об исполнении бюджета города;
- составление квартальных, годовых отчетов об исполнении бюджета города;
- ведение бюджетного учета и отчетности по деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск.
Отделом за 2011 год:
- проведено 148 проверок по предоставленной отчетности (2010 - 144):
- годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов 12 (2010 - 12);
- квартальных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов 36 (2010- 36);
- месячных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов 100 (2010- 96).
- сформировано 307 отчетов (2010 - 307),в том числе:
- годовых 23 (2010- 24);
- квартальных 54 (2010-50);
- ежемесячных 190 (2010- 190);
- оперативной 40 (2010- 43).
- подготовлено, обработано 873 документа (2010 - 762) по юридической работе (подача исковых документов, проведение юридической экспертизы проектов муниципальных актов, участие в судебных процессах, разработка проектов муниципальных правовых актов, внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты).
Контрольно-ревизионный отдел
Основные функции отдела:
- проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок правомерности, эффективности и целевого использования средств бюджета города, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- проверок использования финансовой помощи, полученной из средств бюджета города, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- принятие мер в пределах своей компетенции по обеспечению добровольного возмещения бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города.
Отделом за 2011 год:
- проведено 16 проверок, из них 13 проверок плановых, в том числе:
- проверок финансово-хозяйственной деятельности 5;
- проверки устранения нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок 3;
- тематических проверок 6;
- проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделяемых в виде субсидий 2.
- проведена методическая работа, консультация главных распорядителей, получателей бюджетных средств по вопросам бюджетного учета, направлен раздаточный материал;
- сформирован отчет о проведении контрольно-ревизионных мероприятий в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа 1.
По итогам контрольных мероприятий выявлено нарушений на сумму 7 600,6 тыс. рублей, устранено нарушений на сумму 4 122 тыс. рублей, что составляет 54,2 % от выявленных нарушений. По результатам проведенной работы восстановлено в возмещение выявленного ущерба в бюджет города за 2011 год 2 165,3 тыс. рублей.